Повышение квалификации преподавателей Кара-Балтинского технико-экономического колледжа в условиях дистанционного обучения
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится.
Как только он перестаёт учиться,в нём умирает учитель».
К.Д. Ушинский
Новые требования к содержанию среднего профессионального образования и новые подходы к оценке его результатов ставят совершенно новые задачи по обновлению методической работы в образовательных учреждениях. Современные профессиональные колледжи остро нуждаются в преподавателях-профессионалах, способных к инновационной деятельности, профессиональному росту и мобильности, обладающих потребностью в саморазвитии и самообразовании. Работая в этом направлении, преподаватели ищут новые пути совершенствования учебного процесса и методической работы.
Стремительное развитие сферы образования и изменения, происходящие в ней сегодня, требуют от педагога идти в ногу со временем, уметь работать с различными технологиями, методиками, получать новые навыки и знания, развивать свои компетенции.
Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Самообразование выступает одним из механизмов превращения личности педагога в творческую личность.
В образовательном сегменте сети Интернет увеличивается количество сетевых педагогических сообществ, что говорит об увеличении интереса педагогов к сетевым технологиям общения и дистанционному преподаванию. Профессиональные педагогические сообщества в социальной сети Фейсбук (Facebook), Всероссийский Интернет-педсовет, Интернет-государство учителей (ИнтерГу.ру), ITN (Сеть творческих учителей), КМ-wiki, Openklass, СоцОбраз, Сообщество блогеров от образования, Лига образования, Региональные Wiki и многое другое – это лишь небольшая часть педагогических площадок, где преподаватели обсуждают свои проблемы, обмениваются методическими материалами, повышают квалификацию, участвуют в различных олимпиадах, конкурсах (в том числе и вместе со своими учениками).
Помимо профессиональных сообществ в сети Интернет существует множество образовательных ресурсов в помощь преподавателю: предметные сайты, дистанционные уроки, электронные учебники, открытые каталоги электронных учебников (Единая национальная коллекция цифровых образовательных ресурсов, Каталог учебных модулей Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), каталог учебных продуктов «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»).
Преподаватели колледжа принимали участие в дистанционных конкурсахи семинарах:
Долженко Р.П.- преподаватель Информационных технологий в профессиональной деятельности и профессиональной математики, участвовала в Международном конкурсе «Профессионального мастерства и заняла 1 место с работой «Видеоурок на тему «Создание, заполнение и оформление таблиц в текстовом редакторе» для студентов 1 курса, участвовала в вебинаре на тему «Здоровьесбережение на уроках в условиях пандемии COWID-19»;
Иманкулов А.А.- преподаватель истории Кыргызстана, принял участие в видеолекции «Организация работы с обучающимися с ОВЗ », получил грамоты и благодарности за активное применение в работе современных информационных технологий;
Оценить профессиональный уровень учителей возможно путем тестирования их знаний и преподаватели колледжа успешно участвовали в тестировании по методике преподавания дисциплин, знания содержания дисциплин и подтверждали свой высокий уровень квалификации:
Иманкулов А.А.- преподаватель истории Кыргызстана, успешно прошел тестирование по теме «Теория и методика преподавания истории в образовательной организации», «Теория и методика преподавания государственно-правовых дисциплин в профессиональном образовании» и другие;
Долженко Р.П.- преподаватель Информационных технологий в профессиональной деятельности и профессиональной математики, успешно прошла тестирование по теме «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании математики», «Теория и методика преподавания информационных технологий в профессиональной деятельности» и другие;
Одним из эффективных способов показать результаты преподавательского творчества является размещение материалов в Интернете. Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет преподавателю аккумулировать свои работы в некой виртуальной преподавательской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. Результаты преподавателей колледжа в этом направлении:
Конюшенко Т.Л.- преподаватель спецдисциплин, разместила в интернете на сайте Kopilkaurokov.ru свой авторский материал «презентация мероприятия к всемирному Дню борьбы со СПИДОМ», презентацию на тему «Дистанционное обучение – опыт, технологии, проблемы», Фонд оценочных средств по технической механике и другие.
Иманкулов А.А.-преподаватель истории Кыргызстана, разместил на портале Инфоурок материал «Презентация по мировой истории на тему «Греческий полис», Презентация по мировой истории на тему «Государство Караханидов», Методическая разработка на тему ” краткий курс лекций для студентов 2 курса по дисциплине “История Кыргызстана” с середины 19 века по наше время” и другие;
Долженко Р.П.- преподаватель Информационных технологий в профессиональной деятельности и профессиональной математики опубликовала свой материал «Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ на тему «Компьютерные телекоммуникации» на личном сайте платформы Мультиурок и другие;
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет преподавателю не обеспечить, самое главное – это желание преподавателя работать над собой и способность преподавателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Материал подготовила преподаватель Долженко Р. П.








